Внесены изменения в налоговое законодательства, устанавливающее общие требования к оценке налоговых расходов

Опубликовано 18 ноября 2019г.

Постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 №796 определены общие требованияк оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Предусмотрено, что оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов - местной администрацией (иным органом местного самоуправления, организацией), ответственными за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

В целях оценки налоговых расходов муниципального образования местнаяадминистрация:

а)  определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования;

б)  определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования;

в)  определяет порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой кураторами налоговых расходов (п. 3).

При этом оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется куратором налогового расхода в порядке, установленном местной администрацией, с соблюдением общих требований, установленных данным постановлением Правительства РФ (п.6).

Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется кураторами налоговых расходов муниципального образования и включает: оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования; оценку результативности налоговых расходов муниципального образования (п.9).

Установлено, что критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:

соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков (п. 10).

В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 10 данных Общих требований, куратору налогового расхода муниципального образования надлежит представить в местную администрацию предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков (п. 11).