Статьи на сайты администраций по правовому просвещению

Принят Федеральный закон от 16.10.2019 №338-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об Административных Правонарушениях».
КоАП РФ дополнен статьей 14.65, согласно которой нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выразившееся в предоставлении организацией отдыха детей и их оздоровления или индивидуальным предпринимателем, не включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Однако, положения данной статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые исключены из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, при условии, что такие организации и индивидуальные предприниматели завершают исполнение принятых на себя обязательств по обеспечению отдыха и оздоровления детей и при этом отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью детей.
Кроме того, установлено, что за административное правонарушение, предусмотренное данной статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.

Статьей 207 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений.
Совершение вышеуказанных противоправных деяний влечет за собой наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работы на срок от двух до трех лет.
Вместе с тем, совершение подобных действий помимо уголовной ответственности может повлечь за собой гражданско – правовую ответственность.
В связи с поступлением сообщения о готовящемся террористическом акте на предполагаемое место его совершения выезжают сотрудники правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной службы, иных специальных служб. Зачастую за этим следует оцепление территории вокруг здания или другого объекта потенциальной угрозы, эвакуация жителей и работников прилегающих домов и зданий, что неизбежно приводит к сбою в их работе, временным и материальным затратам, связанным с приостановлением трудовой деятельности граждан и организаций.
Таким образом, в результате совершения заведомо ложного сообщения об акте терроризма наносится вред общественным отношениям в сфере безопасности государства и противодействия терроризму, причиняется существенный материальный вред государственным и муниципальным органам.
В соответствии с п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный имуществу физического, юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Таким образом, к виновному лицу предъявляется исковое заявление с требованием возместить материальный вред, причиненный государству, предприятиям и организациям в результате его противоправных действий.
Кроме того, в случае причинения преступными действиями виновного лица нравственных страданий конкретным гражданам, с последнего подлежит взысканию нанесенный им моральный вред.

Постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 №796 определены общие требованияк оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Предусмотрено, что оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов - местной администрацией (иным органом местного самоуправления, организацией), ответственными за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
В целях оценки налоговых расходов муниципального образования местнаяадминистрация:
а) определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования;
б) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования;
в) определяет порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой кураторами налоговых расходов (п. 3).
При этом оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется куратором налогового расхода в порядке, установленном местной администрацией, с соблюдением общих требований, установленных данным постановлением Правительства РФ (п.6).
Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется кураторами налоговых расходов муниципального образования и включает: оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования; оценку результативности налоговых расходов муниципального образования (п.9).
Установлено, что критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков (п. 10).
В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 10 данных Общих требований, куратору налогового расхода муниципального образования надлежит представить в местную администрацию предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков (п. 11).

Распоряжением Правительства РФ от 29.01.2019 N 98-р утверждена Программа по антикоррупционному просвещению обучающихся на 2019 год.
Перечень мероприятий Программы включает в себя, в числе прочего:
- включение в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования положений, предусматривающих формирование у обучающихся компетенции, позволяющей выработать нетерпимое отношение к коррупционному поведению, а в профессиональной деятельности - содействовать пресечению такого поведения;
- обновление основных общеобразовательных программ с учетом Концепции антикоррупционного воспитания (формирования антикоррупционного мировоззрения у обучающихся) и методических рекомендаций по антикоррупционному воспитанию и просвещению обучающихся;
- проведение открытых уроков и классных часов с участием сотрудников правоохранительных органов;
- проведение общественных акций в целях антикоррупционного просвещения и противодействия коррупции, в том числе приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря.

Федеральным законом от 27.12.2018 № 552-ФЗ «О внесении изменений в статью 432 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» уточнены полномочия комиссий по делам несовершеннолетних.
Поправки к УПК РФ касаются пребывания несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.
С комиссией по делам несовершеннолетних по месту нахождения специального учреждения нужно согласовывать следующие представления:
- о продлении срока пребывания в таком учреждении;
- о восстановлении пропущенного срока пребывания там;
- о прекращении пребывания;
- о переводе в другое специальное учреждение.
Направляет в суд такие представления исключительно администрация учреждения.
В судебных заседаниях могут участвовать комиссии по делам несовершеннолетних, образованные не только местными властями.
Указанные изменения вступили в силу 08.01.2019.

Федеральным законом от 06.02.2019 № 8-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».
Установлено, что воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете.
Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны, в числе прочего, направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете; вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.
Указанные изменения вступили в законную силу 17.02.2019 года.

Прокуратура Красноармейского района в ходе проверки выявила нарушения земельного законодательства в деятельности администрации Полтавского сельского поселения.
Установлено, что в июле 2019 года между администрацией Полтавского сельского поселения и главой одного из районных КФХ заключены 3 договора аренды земельных участков общей площадью свыше 47 га.
Вместе с тем указанные договоры аренды заключены в обход установленных законом обязательных публичных процедур, в связи с чем нарушены права муниципального образования и иных лиц, желающих приобрести право аренды на указанные земельные участки.
С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района главе Полтавского сельского поселения внесено представление.
По результатам рассмотрения представления между администрацией сельского поселения и главой КФХ заключены соглашения о расторжении вышеуказанных договоров аренды, которые зарегистрированы в Управлении Росреестра.
В настоящее время запись в ЕГРН о праве аренды аннулирована, земельные участки возвращены в муниципальную собственность сельского поселения.

Прокуратурой района по поручению прокуратуры края проведена проверка доводов обращения генерального директора ООО МХО «Рассвет» о несогласии с действиями должностных лиц отдела МВД России по Красноармейскому району (далее Отдела).
Проверкой установлено, что должностными лицами указанного Отдела незаконно, в нарушение требований, предусмотренных ч.1 ст.3 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", ст.1, ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", фактически оперативно-розыскными мероприятиями и последующей процессуальной проверкой подменено проведение внеплановой проверки юридического лица при осуществлении государственного контроля.
Для устранения выявленных нарушений прокурором Красноармейского района внесено представление начальнику ОМВД РФ по Красноармейскому району, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения устранены, незаконная проверка прекращена, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Проведенной проверкой установлено, что ООО МП «ЖКХ Красноармейского района» использует полигон твердых коммунальных отходов на территории Красноармейского района без установленного законодательством проекта санитарно-защитной зоны земельного участка.
С целью восстановления прав на благоприятную окружающую среду жителей муниципального образования Красноармейский район и иных граждан, в нём пребывающих, прокуратурой района в Красноармейский районный суд направлено исковое заявление о возложении обязанности на ООО МП «ЖКХ Красноармейского района» разработать проект санитарно-защитной зоны арендуемого земельного участка под размещение санкционированного объекта размещения твердых коммунальных отходов и представить указанный проект санитарно–защитной зоны арендуемого земельного участка в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю для выдачи на него санитарно – эпидемиологического заключения.
Решением Красноармейского районного суда требования прокурора района удовлетворены в полном объеме.
Работа в данном направлении будет продолжена.

Прокуратура Красноармейского района по обращению местного жителя провела проверку соблюдения административного законодательства в деятельности территориального отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю.
Установлено, что постановлением главного государственного инспектора межмуниципального отдела по Красноармейскому району Управления Росреестра по Краснодарскому краю пенсионер К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка). Назначено административное наказание в виде штрафа в размере свыше 23 тыс. рублей, что для заявителя является существенной суммой.
Однако при проверке материалов административного дела прокуратурой района установлено, что постановление является незаконным и подлежит отмене, в связи с неверным толкованием норм административного законодательства и отсутствием состава административного правонарушения.
По данному факту прокуратурой района на незаконное постановление о привлечении к административной ответственности принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен вышестоящим должностным лицом Управления Росреестра по Краснодарскому краю.
Постановление о назначении административного наказания в виде штрафа отменено.

Прокуратура Красноармейского района провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлены факты сокрытия депутатами Полтавского и Трудобеликовского сельского поселений сведений о доходах, полученных от продажи транспортных средств марок «Infiniti», «Toyota», «Chevrolet» и объектов недвижимого имущества, а также о принадлежащих им на праве собственности земельных участках площадью свыше 10 тыс. кв.м.
По указанным фактам по инициативе прокуратуры района администрацией Краснодарского края проведена проверка достоверности предоставленных лицами, замещающими муниципальные должности сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, по результатам которой решениями Советов Полтавского и Трудобеликовского сельских поселений полномочия троих депутатов, проигнорировавших требования антикоррупционного законодательства, досрочно прекращены.

Прокуратура района по обращению работника провела проверку соблюдения трудового законодательства в деятельности ООО «Рис-Кубани».
Установлено, что предприятием с заявителем ненадлежащим образом оформлены трудовые отношения, а также за последний месяц не выплачена заработная плата.
По данному факту прокуратурой направлено исковое заявление в Красноармейский районный суд об установлении факта трудовых отношений и взыскании с работодателя невыплаченной работнику заработной платы.
Судом исковое заявление удовлетворено в полном объеме, нарушенные трудовые права работника восстановлены.
Кроме того, прокурором района в отношении должностного и юридического лиц ООО «Рис-Кубани» возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ (ненадлежащее оформление трудового договора), по результатам рассмотрения которых государственной инспекцией труда Краснодарского края им назначены наказания в виде штрафов в размере 10 тыс. рублей и 50 тыс. рублей соответственно.
Работа по восстановлению нарушенных трудовых прав продолжается.

Прокуратура Красноармейского района провела проверку соблюдения требований законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
Установлено, что кадастровым инженером при исправлении ошибки в местоположении границ земельного участка составлен межевой план указанного земельного участка.
Однако при составлении межевого плана кадастровым инженером внесены ложные сведения о точности положения характерных точек границы земельного участка.
По данному факту прокурором района в отношении кадастрового инженера возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ (внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния).
По результатам рассмотрения дела судом виновному лицу назначен штраф в размере 30 тысяч рублей.
Работа в данном направлении будет продолжена.

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлены факты приема на работу в ООО «Тарный завод «Славянский» бывшего муниципального служащего – начальника отдела строительства и ЖКХ без предусмотренного законом уведомления в 10-дневный срок бывшего нанимателя в лице администрации муниципального образования Красноармейский район.
По указанным фактам в отношении указанного юридического лица и его руководителя возбуждено два дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ бывшего муниципального служащего), по результатам рассмотрения им назначены наказания в виде штрафов на общую сумму 70 тыс. рублей.
Работа в данном направлении продолжается.

Прокуратурой района проведена проверка по факту неисполнения матерью двух несовершеннолетних детей родительских обязанностей.
При обследовании жилищно-бытовых условий семьи Берг Н.С. проведенном специалистами социальной защиты населения в квартире было обнаружено деревянное сооружение, в которой находился ребенок-инвалид, где также оборудовано ее спальное место.
Мать ребенка Берг Н.С. пояснила, что данная конструкция была сделана в целях обеспечения безопасности ее дочери, поскольку имеющееся заболевание требует особых условий содержания и ухода за ребенком.
По указанным фактам прокуратурой Красноармейского района проведена проверка деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам которой выявлен ряд нарушений в сфере соблюдения федерального законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с целью устранения которых руководителям органов и учреждений системы профилактики, в том числе главе администрации МО Красноармейский район, внесены представления.
Специалистами УСЗН по Красноармейскому району Берг Н.С. заказан и установлен детский манеж для ребенка-инвалида, оказана помощь в получении средств гигиены (подгузников), юридическая консультационная помощь по поводу регистрации по месту жительства и решения вопроса об улучшении жилищных условий, семья поставлена на учет в категорию семей находящихся в трудной жизненной ситуации.
ГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» оказана необходимая медицинская помощь ребёнку-инвалиду, в том числе решён вопрос обеспечения бесплатными лекарственными средствами;
Работа в данном направлении будет продолжена.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о несостоятельности (банкротстве) арбитражным управляющим предприятия-банкрота Красноармейского района.
Проверкой установлено, что арбитражный управляющий ООО «Агро-Анималь Бридерс» Ситников В.И. вопреки требованиям законодательства о несостоятельности (банкротстве) сокрыл имеющуюся перед работниками предприятии задолженность по заработной плате на сумму свыше 150 тыс. руб., указав недостоверные сведения об ее отсутствии в отчете конкурсного управляющего.
Также, Ситниковым В.И. допущены факты неразмещения сведений о результатам проведения торгов по реализации имущества предприятия.
По указанным фактам в отношении арбитражного управляющего прокурором района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ – неправомерные действия при банкротстве, по результатам рассмотрения которого решением Арбитражного суда Краснодарского края Ситников В.И. дисквалифицирован сроком на 6 месяцев.
По результатам проведения торгов работникам ООО «Агро-Анималь Бридерс» произведена выплата части задолженности по заработной плате.
Работа на указанном направлении будет продолжена.

С 19 октября 2019 года действует Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.
В соответствии с п. 11, п.12 указанного Административного регламента при наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением территориальный орган Фонда в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты поступления заявления в части обеспечения техническим средством (изделием) и прилагаемых к нему документов в письменной форме уведомляет заявителя о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием) и одновременно с уведомлением территориальный орган Фонда:
высылает (выдает) заявителю направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные территориальным органом Фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями);
в случае необходимости проезда заявителя (сопровождающего его лица) к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно высылает (выдает) ему специальные талоны и (или) именные направления на соответствующие виды транспорта.
При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение заявителя техническим средством (изделием) территориальный орган Фонда:
одновременно с уведомлением о поставке на учет информирует заявителя о сроках, необходимых для размещения извещения о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
в срок не позднее 30 календарных дней с даты подачи заявителем заявления размещает извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) в единой информационной системе в сфере закупок;
в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта высылает (выдает) заявителю направление на получение либо изготовление технического средства (изделия).
Срок обеспечения заявителя техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а для инвалида, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня обращения заявителя в указанную организацию, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением заявителя и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней

Самовольное подключение к электрическим и тепловым сетям наносит ущерб поставщикам коммунальных ресурсов, гражданам - добросовестным плательщикам услуг ЖКХ, а также создает угрозу аварийной ситуации в указанных сетях.
Статьей 7.19 Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации установлена административная ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Повторное совершение правонарушения, которое выражается в самовольном подключении к электрическим и тепловым сетям (за исключением самовольного подключения к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам), самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

 
 
Социальные ролики

Эстафета добрых дел

Продажный чиновник

Вредная привычка

Предусмотрено, что трансляция открытого судебного заседания по радио, телевидению или в сети Интернет допускается с разрешения председательствующего в судебном заседании. Трансляция открытого судебного заседания на стадии досудебного производства по радио, телевидению или в сети Интернет не допускается.

Судебное разбирательство проводится в условиях, обеспечивающих установленный порядок судебного заседания и безопасность участников уголовного судопроизводства. Действия лиц, присутствующих в зале судебного заседания и осуществляющих разрешенные судом запись, съемку, трансляцию по радио, телевидению или в сети Интернет, не должны нарушать установленный порядок судебного заседания. Эти действия могут быть ограничены судом во времени и должны осуществляться на указанных судом местах в зале судебного заседания и с учетом мнения лиц, участвующих в деле.

Если в ходе судебного разбирательства осуществлялась трансляция по радио, телевидению или в сети Интернет, то об этом делается отметка в протоколе судебного заседания. При осуществлении трансляции судебного заседания в протоколе судебного заседания указывается также наименование СМИ или сайта в сети Интернет, посредством которых осуществлялась трансляция.

Федеральным законом, в частности, обязанность по проверке полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы, возлагается на высшее должностное лицо субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). В случае выявления фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством РФ, указанное лицо обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий правонарушителя, или применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Кроме того, Федеральным законом:

вводится перечень лиц, обязанных принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

конкретизируется перечень лиц, обязанных представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);

корректируются обязанности членов избирательных комиссий в области противодействия коррупции;

уточняется запрет на участие в управлении некоммерческими организациями лиц, замещающих государственные должности РФ, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих.

Согласно Федеральному закону, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Кроме того, уточняется содержащийся в КоАП РФ перечень оснований прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания. Он дополняется двумя пунктами: внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) и внесение в ЕГРЮЛ записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из ЕГРЮЛ.

Требования к антитеррористической защищенности, безопасности гостиниц и иных средств размещения включают порядок их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта, а также осуществления контроля за выполнением указанных требований.

Выделены 4 категории гостиниц в зависимости от степени угрозы совершения террористических актов, возможных последствий их совершения, а также с учетом оценки состояния защищенности гостиниц. Для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы.

Все гостиницы, независимо от установленной категории опасности, должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, системой охранного освещения, системой пожарной безопасности.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или на физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании, если иное не установлено законодательством.

Утверждена форма паспорта безопасности гостиниц или иных средств размещения.

Фальсификация доказательств по административному делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, фальсификация доказательств должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 4 месяцев.

Данное нарушение повлечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей. Повторное совершение данного правонарушения повлечет наложение штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Кроме того, ужесточена ответственность за нарушение:

порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций;

порядка предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и/или условий предоставления межбюджетных субсидий, в виде штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет.

Выявление лиц, склоняющих несовершеннолетних к суицидальным действиям, отнесено к направлениям деятельности подразделений по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте, а также иных подразделений органов внутренних дел в пределах своей компетенции.

Предусмотрено уведомление Роскомнадзором МВД России о получении решений, служащих основанием для включения в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" отдельных запрещенных материалов, распространяемых в Интернете (в том числе информации о способах совершения самоубийства, призывов к совершению самоубийства).

Установлено, что во время перерыва, объявленного в судебном заседании по начатому делу, суд вправе рассматривать другие гражданские, уголовные, административные дела, а также дела об административных правонарушениях. После окончания перерыва судебное заседание продолжается, о чем объявляет председательствующий. Повторное рассмотрение исследованных до перерыва доказательств не производится. Разбирательство дела после его отложения возобновляется с того момента, с которого оно было отложено. Повторное рассмотрение доказательств, исследованных до отложения разбирательства дела, не производится.

Кроме того, в частности, уточнен порядок восстановления процессуального срока на подачу кассационной жалобы, представления в судебную коллегию Верховного Суда РФ, пропущенного по уважительным причинам. Просьба лица о восстановлении срока будет рассматриваться непосредственно судьей Верховного Суда РФ, рассматривающим такие жалобу, представление. Также установлено, что срок подачи надзорных жалобы, представления, пропущенный по причинам, признанным судом уважительными, может быть восстановлен судьей Верховного Суда РФ по заявлению заинтересованного лица. Предусмотрен порядок рассмотрения заявления о восстановлении пропущенного срока.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Иностранные граждане, родственники которых были подвергнуты незаконной депортации из Крымской АССР, вправе получить вид на жительство в упрощенном порядке.

Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в целях восстановления исторической справедливости, устранения последствий незаконной депортации с территории Крымской АССР армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов и допущенных нарушений их прав, во исполнение Указа Президента РФ от 21.04.2014 № 268.

В частности, предусмотрены преимущества при получении вида на жительство в РФ иностранным гражданином, который сам либо родственник по прямой восходящей линии, усыновитель или (супруг) супруга которого были подвергнуты незаконной депортации с территории Крымской АССР. Преимущества также распространяются на родственников по прямой нисходящей линии, усыновленных детей или супругу (супруга) данного иностранного гражданина.

Указанной категории граждан предоставляется возможность получения вида на жительство без оформления разрешения на временное проживание при условии представления ими справки о реабилитации, выданной органами внутренних дел или органами прокуратуры РФ или судом в соответствии с законом о реабилитации жертв политических репрессий.

Изменения в данный Федеральный закон вступили в силу с 28.04.2017.

ФНС России разъясняются положения новой статьи 54.1 НК РФ "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов", которая, в частности:

устанавливает запрет на уменьшение налоговых обязательств в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (объектах налогообложения). В этой связи налоговым органам рекомендовано обеспечить получение доказательств, свидетельствующих об умышленном участии проверяемого налогоплательщика в создании условий, направленных исключительно на получение налоговой выгоды. О таких обстоятельствах могут свидетельствовать, в частности, факты осуществления транзитных операций между взаимозависимыми или аффилированными участниками взаимосвязанных хозяйственных операций, в том числе через посредников, с использованием особых форм расчетов и сроков платежей; предусматривает совокупность условий правомерного уменьшения налоговой базы и (или) суммы налога, подлежащей уплате: основной целью сделки не является неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога; обязательство по сделке (операции) исполнено контрагентом и (или) лицом, которому передано по договору или закону. Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев влечет для налогоплательщика последствия в виде отказа учета понесенных им расходов, а также отказа в вычете (зачете) сумм НДС в полном объеме.

Новые положения НК РФ исключают из практики налоговых органов формальный подход при выявлении обстоятельств занижения налоговой базы или уклонения от уплаты налогов. Налоговые претензии возможны только при доказывании соответствующих фактов. С учетом изложенного налоговым органам даны поручения, касающиеся, в том числе, проведения предстоящих налоговых проверок.

Отпуск работникам предоставляется ежегодно. При этом за ним сохраняются место работы (должности) и средний заработок (ст. 114 ТК РФ).

Продолжительность ежегодных отпусков может быть разной, но исчисляется в календарных днях и максимальным пределом не ограничивается. При этом нерабочие праздничные дни (перечисленные в ст. 112 ТК РФ), приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются, поэтому общая продолжительность отпуска увеличивается (ст. 120 ТК РФ).

Согласно ст. 122 ТК РФ право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. Однако по соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.

В соответствии со ст. 123 ТК РФ очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года. График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.

Вместе с тем, работодатель обязан продлить или перенести ежегодный оплачиваемый отпуск на другой срок в случаях:
• временной нетрудоспособности работника;
• исполнения работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если для этого трудовым законодательством предусмотрено освобождение от работы;
• в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством, локальными нормативными актами (к примеру, совпадение основного и учебного отпусков).
Новый срок отпуска определяется работодателем с учетом мнения работника (ст. 124 ТК РФ).

По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. Однако следует учитывать требования ст. 125 ТК РФ, согласно которой хотя бы одна из частей отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

В силу ст. 126 ТК РФ часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией. Нельзя заменять отпуск компенсацией беременным женщинам и несовершеннолетним работникам.

При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска (ст. 127 ТК РФ).

26.07.2017 Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», В соответствии с указанным Федеральным законов Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьями 171.3 и 171.4. Статья 171.3 УК РФ устанавливает ответственность за производство, закупку (в том числе импорт), хранение, перевозку и розничную продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, в крупном размере (если стоимость такой продукции превышает 100 000 рублей) или в особо крупном размере (1 000 000 руб.). За совершение данного преступления предусмотрена ответственность в виде штрафа, принудительных работ и лишения свободы с лишением права заниматься определенной деятельностью либо занимать определенные должности либо без такового. Статья 171.4 УК РФ устанавливает ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом и лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, если ранее такие лица подвергались административному наказанию за аналогичное деяние. За данное деяние предусмотрено наказание для граждан в виде штрафа либо исправительных работ. В примечании к статье приведено условие, исключающее ответственность сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих розничную продажу вина из собственного винограда. Также в целях усиления уголовной ответственности за изготовление и использование поддельных акцизных марок и федеральных специальных марок Федеральным законом внесены изменения в статью 327.1 УК РФ, путем дополнения ее частями пятой и шестой, устанавливающими дополнительные квалифицирующие признаки деяний, предусмотренных этой статьей, а именно: причинение крупного ущерба государству, извлечение дохода в крупном размере, совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Федеральный закон вступает в силу 26.08.2017.

Федеральным законом от 29.07.2017 N 220-ФЗ внесены изменения в статью 13 Федерального закона «Об опеке и попечительстве" в части защиты интересов несовершеннолетнего ребенка. Согласно новой редакции Федерального закона родители могут заранее определить опекуна или попечителя на случай своей внезапной одновременной смерти (в связи с ДТП, авиакатастрофой и т.п.) Ранее такое право предоставлялось лишь единственному родителю. Однако на практике возникают ситуации одновременной смерти обоих родителей, когда требуется обеспечение защиты интересов несовершеннолетнего ребенка, оставшегося без обоих родителей, и предоставление обоим родителям возможности изъявить свою волю о назначении ребенку опекуна на случай их смерти. В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" единственный родитель несовершеннолетнего ребенка на случай своей смерти либо оба родителя на случай своей одновременной смерти (то есть смерти в один и тот же день) вправе определить опекуна или попечителя ребенку. Соответствующее распоряжение единственный родитель или оба родителя могут сделать в заявлении, поданном в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка. Единственный родитель или оба родителя вправе изменить поданное заявление об определении на случай своей смерти или своей одновременной смерти ребенку опекуна или попечителя путем подачи им (ими) нового заявления в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка. Указанные изменения вступили в силу 10 августа 2017 года.

Федеральным законом от 14.11.2017 N 322-ФЗ "О внесении изменений в статьи 78 и 79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" с одного месяца до трех лет увеличен срок, в течение которого можно подать заявление в налоговую инспекцию о возврате излишне взысканных платежей в бюджет.

Срок исчисляется со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него соответствующих сумм.

Одновременно исключен специальный трехлетний срок для обращения в суд с исковым заявлением о возврате излишних платежей в судебном порядке.

Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность руководителей организаций (работодателей) за невыплату работникам заработной платы, пенсий, стипендий и иных выплат. Данная ответственность предусмотрена ст. 145.1 УК РФ. Ответственность руководителя организации при невыплате заработной платы и иных выплат наступает лишь в том случае если в его деяниях усматривается корыстный умысел или иной личный интерес. Уголовная ответственность возникает если: - работнику организации в течение трех месяцев производится частичная выплата заработной платы, пенсии, пособий и иных выплат (т.е. в размере менее половины подлежащей выплате суммы); - полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы или выплату заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного минимального размера оплаты труда. Поводом для привлечения руководителя (работодателя) к уголовной ответственности является заявление работника с изложением доводов касающихся невыплаты. Расследованием по данной категории дел производится Следственным Комитетом РФ. Поэтому с заявлением работнику необходимо обращаться в тот следственный отдел Следственного комитета РФ, на обслуживаемой территории которого зарегистрирован работодатель.

Федеральным законом от 18 июля 2017 года № 162-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» устанавливается новый вид ежемесячной выплаты нуждающимся – социальная пенсия детям, оба родителя которых неизвестны. Выплата этой пенсии начнется с 1 января 2018 года, а ее размер составит 10 068,53 руб. в месяц. Согласно вышеуказанному закону, к числу получателей новой пенсии относятся дети, государственная регистрация рождения которых произведена на основании заявления о рождении найденного (подкинутого) ребенка или о рождении ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность. Эта пенсия будет выплачиваться до достижения совершеннолетия получателем, а также после этого в случае, если такой ребенок обучается очно в образовательном учреждении и до окончания обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет. Данное изменение обусловлено необходимостью помочь детям, родители которых неизвестны. Финансовые возможности таких детей при выходе из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или по окончании образовательных учреждений изначально поставлены в неравное материальное положение даже по сравнению с детьми-сиротами и не имеют права на получение пенсии по случаю потери кормильца, так как юридически никогда не имели ни одного из родителей.

Федеральным законом от 29.07.2017 № 257-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» установлен порядок уплаты взносов на капитальный ремонт собственниками нежилых помещений в многоквартирном доме.

Согласно указанному закону, собственники нежилых помещений в многоквартирном доме вправе вносить плату за капитальный ремонт однократно за предстоящий календарный год, либо ежемесячно равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Устанавливается, что при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием, являющимся предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме (данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года).

Кроме этого, предусматривается возможность внесения изменений в региональную программу капитального ремонта в части изменения сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в случае невозможности их своевременного оказания (выполнения) в связи с воспрепятствованием в их проведении со стороны собственников помещений или лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.

С 12.11.2017 вступает в действие Приказ МВД России от 21.09.2017 № 735 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства».

Данным приказом регламентирован порядок оформления и выдачи МВД России приглашений на въезд в РФ иностранных граждан.

Регламентом установлен перечень лиц, имеющих право выступать в качестве приглашающей стороны, в который включены, в частности, физкультурно-спортивные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ, не являющиеся российскими коммерческими организациями, а также общероссийскими спортивными федерациями в случае привлечения иностранцев в качестве высококвалифицированных специалистов в области физкультуры и спорта.

Так же регламентирован срок выдачи приглашений, который должен составлять не более 20 рабочих дней с даты регистрации в подразделении по вопросам миграции ходатайства приглашающей стороны с приложением всех необходимых документов. Для оформления приглашения высококвалифицированному специалисту и членам его семьи установлен сокращенный срок предоставления государственной услуги, который не должен превышать 14 рабочих дней.

Важно отметить, что основанием для начала административной процедуры является поступление ходатайства с приложением необходимых документов сотруднику, ответственному за оформление приглашения, которое оформляется подразделением по вопросам миграции на бланке с использованием технических средств, при этом заполнение бланка приглашения собственноручно не допускается.

Оформленные приглашения выдаются приглашающей стороне, в том числе уполномоченному представителю юридического лица, филиала, представительства иностранного юридического лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность (для постоянно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина - вида на жительство).

Выданное приглашение действительно в течение срока, указанного в приглашении. Продление срока действия приглашения не допускается.

Федеральным законом от 30.10.2017 № 309-ФЗ внесены изменения в статьи 27.2 и 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При выявлении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.35.1 КоАП РФ - «Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей», сотрудники ФССП России вправе осуществлять административное задержание и доставление в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, связанных с неуплатой алиментов.

Ранее правом применения таких мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как доставление и административное задержание обладали сотрудники полиции, к которым и обращались должностные лица ФССП для содействия при производстве административных дел о неуплате алиментов.

Закон вступил в силу с 10 ноября 2017 г.

22 сентября 2017 года вступили в силу новые Правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденные приказом Минздрава России от 11.07.2017 № 403н.

Указанным приказом ранее действующий приказ Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785 «О Порядке отпуска лекарственных средств» признан утратившим силу.

Новые правила определяют порядок отпуска лекарств аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, без рецепта и (или) по рецепту на лекарственный препарат, выписанному медработниками, а также по требованиям-накладным организации, осуществляющей медицинскую деятельность, или индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на медицинскую деятельность.

Установлено, какие лекарства должны быть отпущены по рецепту, а какие могут продавать без рецепта. Отпуск лекарств осуществляется в течение указанного в рецепте срока его действия. Если нужного лекарства нет в наличии, рецепт принимается на обслуживание в установленные Правилами сроки.

Также Правилами определены количества лекарств, отпускаемых по рецепту; вопросы упаковки отпускаемых лекарств; правила проставления отметок на рецепте и хранения рецептов.

Новым Приказом установлены: требования к отпуску наркотических и психотропных лекарств, лекарств с анаболической активностью, иных лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету; требования к отпуску лекарств по требованиям-накладным медицинских организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на медицинскую деятельность.

При отпуске лекарства фармацевт должен информировать покупателя о режиме и дозах приема, правилах хранения в домашних условиях, о взаимодействии с другими лекарственными препаратами.

Администрация

bankub

gosuslugi

fond-podd

fond-microf

ataman

cvetik

fond-kapremont

gp